О компании Статьи Контакты Отзывы

Немного о выхлопе....

                         Подбор выхлопной системы на автомобиль.

  В Беларуси сложилась тенденция по продаже запчастей таким образом, что клиенту удобнее покупать всё в одном месте или отвезти машину на СТО, и там мастера сами разберутся, закажут либо купят. К сожалению, это решение не всегда правильное. Зачастую такие продавцы охватывают слишком большой сегмент рынка и не уделяют внимание, особенностям каждого  авто, пытаясь заменить подходящий глушитель глушителем от автомобиля другого объёма или кузова, компенсируя нестыковки сваркой. Понятно, что в таких системах срок их службы уменьшается или приводит к увеличению шума.  Большинство  выхлопных систем невозможно собрать по одному производителю, и для этого требуется 2-3, а то и 4 производителя, поэтому требуется хорошо знать рынок  и ассортимент всех поставщиков, представленных в нашей стране. Специализация "выхлопные системы"- довольно узкая и специфическая, требующая знаний и опыта.
В современных  автомобилях самый частый вопрос- катализатор. Не будем углубляться в этические вопросы, но катализатор даёт реальное снижение токсичности выхлопа, и удалять его для профилактики или от "нечего делать", не нужно. Владелец дорогой иномарки, экономящий  на катализаторе и жалующийся на загазованность мегаполиса - это реальность нашего общества, но ничего хорошего в этом нет. Кроме снижения токсичности, катализатор по своей сути является глушителем, т.к. и в нём происходит рассеивание потока выхлопных газов с поглощением энергии. Также катализатор снижает тепловую нагрузку на остальные элементы выхлопа. Удаление катализатора в современных автомобилях ведёт к неприятной проблеме светящейся лампочки  (Check Engine)  и повышенным расходом топлива (мозги уходят  «аварийный режим»). У новых автомобилей стоят один либо два катализатора и два лямбда зонда, или 3, 4 катализатора и 4 лямбда зонда. Первый лямбда-зонд служит для коррекции топливной смеси, его трогать нельзя. Второй  лямбда-зонд служит,  для  контроля  целостности  катализатора и у  него есть еще одна функция — коррекция показаний первой лямбды. Существует несколько способов устранения проблем связанных с ошибкой и работай двигателя. Самый простой способ заключается в замене катализатора на "родную" оригинальную деталь. Второй вариант - установка универсального катализатора, который является аналогом штатной запчасти и требует механических работ.  

 

 

 

 

Также много предложений  по прошивки мозгов  (Чип-тюнинг). Дело в том, что все программы, позволяющие отключить второй лямбда-зонд, созданы умельцами. Заводских прошивок, позволяющих не использовать результаты второй лямбды, не существует. Иностранные государства обязали  автопроизводителей выпускать машины, соответствующие жестким экологическим нормам. В связи с этим гарантировать безпроблемную работу машины, электроника которой работает по программе, не прошедшей никакой сертификации и проверок невозможно. Также существует механический способ, он заключается  в установке на датчик кислорода устройства (называемого обманкой), которое скорректирует поступающий  сигнал. Механическая обманка лямбда зонда  представляет собой проставку определенного размера. В ее объеме находится керамическая крошка с каталитическим нанесением, способная ускорять процесс дожига вредных веществ. Суть метода заключается в том, что отработанные газы попадают в объем проставки через маленькую дырочку. В ее объеме излишки CO и CH окисляются кислородом и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению  сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.

 

 

 


Никогда необоснованно не увеличивайте диаметр труб! Это совершенно бессмысленно, не даст никакой прибавки в мощности и значительно увеличит громкость выхлопа, сделав звук резким и неприятным. Если двигатель Вашего автомобиля атмосферный и без доработок, увеличение сечения труб более чем на 20% совершенно неоправданно. Если двигатель с турбиной - здесь уже нужно изучать недостатки штатной системы и принимать взвешенное решение, какие трубы целесообразно использовать. Больше - не всегда лучше.  Чем больше глушитель и, чем больше глушителей - тем лучше! Обратная ситуация - никогда не ставьте на место большого глушителя маленький, только потому, что так удобней приварить. Старайтесь не ставить вместо трёх глушителей - один, тем более маленький, только потому, что так дешевле. Это две  самые распространенные ошибки при ремонте выхлопных систем. Звук выходящих выхлопных газов - это огромное количество энергии,  которую выхлопная система должна эффективно преобразовать в тепло. Чем больше размеры глушителей, тем больше их теплоемкость, тем больше в них поглощающего материала для эффективного гашения нежелательных частот. Глушитель большего размера всегда будет иметь более низкий и басовитый тембр. То же относится и к количеству глушителей. Уменьшая кол-во и размер глушителей в угоду, например, экономии веса - неизменно расплачиваемся громким и резким звуком.
Ещё одно важное правило - никогда не делайте целостную выхлопную систему. Это затрудняет монтаж, и при ударе глушителем, например о бордюр при парковке, можно повредить не только выхлопную систему, но и двигатель. Качественно спроектированная система должна разбираться на составные части. Обычно таких частей две или три. Для соединения частей выхлопа используются болтовые фланцы различной конфигурации или хомуты.
Следует отметить, что в каждом легковом автомобиле используется собственная выхлопная система. При покупке глушителя необходимо в обязательном порядке обращать внимание на качество его изготовления и производителя. Нужно помнить, что стоимость качественного глушителя не может быть подозрительно дешёвой! Подобного рода подделки через непродолжительный период времени выйдут из строя и потребуют замены.