О компании Статьи Контакты Отзывы

Немного о выхлопе....

Немного о выхлопе....

Выпускной тракт современного автомобиля - это сложная и тонко рассчитанная система, подобранная именно к данному двигателю. Параметры этого тракта привязаны к таким характеристикам как рабочий объем и мощность, а также степень сжатия и диапазон оборотов двигателя. Измените параметры и что получится? Мощность может возрасти, может не измениться, а может даже и уменьшиться! Все зависит от характеристик конкретного автомобиля.  Основные функции глушителя это отвод  отработанных токсичных газов   и уменьшение шума.  Современная выпускная система автомобиля состоит из  3 или 4 частей которые выполняют разные функции .Степень износа элементов выхлопной системы происходит по разному  и их своевременная  замена сможет продлить срок службы в разы .Признаками не исправной  системы является: громкий рёв выхлопа, снижение мощности двигателя и не стабильность работы(скачки оборотов),попадание выхлопных газов в салон автомобиля. Все уже наверное слышали название частей выхлопной системы таких как :     Выпускной коллектор , приёмная труба (штаны ),катализатор (каталитический нейтрализатор) , резонатор  и глушитель. Каждый элемент системы играет сваю роль и выделить какой  один очень тяжело так-как  все они зависят друг от друга .

        Выпускной коллектор-  предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу и представляет собой  чаще всего чугунную деталь. В связи со специфичностью расположения коллектора он работает в достаточно экстремальных условиях. Температура выхлопных газов может достигать нескольких тысяч градусов. Таким образом, после глушения двигателя происходит достаточно быстрое охлаждение с последующим неминуемым выпадом  конденсата. Как результат, основная проблема коллектора — быстрое появление ржавчины. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания. Это происходит в результате резонирующих волн выхлопа. Во время открытия выпускного клапана, в камере сгорания газ находится под давлением, тогда как в коллекторе давление нормальное. Сразу после открытия выпускного клапана из-за разницы давлений создаётся волна. Отражаясь от ближайшего препятствия (которым в обычных автомобилях является резонатор или катализатор), она идёт обратно к цилиндру и, в некотором диапазоне оборотов (как правило, средних), подходит к цилиндру ко времени очередного такта выпуска, "помогая" следующей порции отработанных газов покидать цилиндр.

           Каталитический нейтрализатор  (катализатор) - это керамический блок, который пронизанный очень тонкими каналами, покрытыми тоненьким платиновым слоем с добавлениями палладия и родия. Этот катализатор имею довольно большую стоимость, обусловленную присутствием в нем дорогих металлов. Все нейтрализаторы выхлопных газов различаются по месту их установки (непосредственно сразу после двигателя либо на выходе выхлопной трубы) и типу носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Тип носителя — обычно либо керамический блок в виде сот, либо блок, выполненный из металлической ленты. Металлический блок более надежен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Керамические автомобильные катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной их недостаток — хрупкость. Чтобы разрушить керамику, иногда достаточно даже несильного удара об камень на дороге или на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу, и тогда вода попадет на раскаленный катализатор с известными последствиями. Еще одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенения топлива в камере сгорания (например, из-за плохого качества последнего), то несгоревший бензин скапливается в ближайшей емкости выпускного тракта (как правило, в автомобильном катализаторе), и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, соты, естественно, рассыпаются, а автомобиль может воспламениться. Но и керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся некачественного или этилированного бензина, попадания в камеру сгорания масла или антифриза, переобогащенной топливной смеси, долгой работы двигателя на холостом ходу. В этом случае обычно происходит засорение каналов, потеря мощности и перегрев самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета . Существует  более дешёвый аналог катализатора это Пламегаситель.

            Пламегаситель - это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска .   Универсальных пламегасители , различающихся внешними размерами и диаметром внутренней трубы, существуют также пламегасители штатные, то есть предназначенные для конкретной модели автомобиля. Установка пламегасителя вместо катализатора является более чем оправданной при условии отсутствия строгого контроля над составом отработанных газов.

 

              Резонатор -  неотъемлемой частью выхлопной системы. Как правило, данная деталь  располагается в средней части глушителя. Резонаторы выполняют роль первичной обработки выхлопных газов потока и гася первичное давление направляет сформировавшийся поток в заднюю часть глушителя. Выход из строя резонатора ведет к нарушению функционирования выхлопной системы и проявляется появлением излишних шумовых эффектов. Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

              Глушитель - Он как раз и отвечает за звук, который издает автомобиль благодаря сложной внутренней структуре или специальному шумогасящему наполнителю . Задняя часть глушителя больше подвержена коррозии, так как после остановки двигателя горячие газы в глушителе остывая, сжимаются, тем самым всасывая холодный, влажный воздух с улицы. Далее влага соединяется с выхлопными газами и, растворяясь, образует слабые кислоты, которые способствуют ускорению коррозии.

Последствиями выхода заднего глушителя из строя обычно являются громкий рёв от работы двигателя, а также попадание выхлопных газов в салон автомобиля. 

Не маловажными элементами выхлопной системы являются и монтажные детали такие как : хомуты ,прокладки ,болты, герметики , резиновые подвесы глушителя и гофры.

Для установки нового глушителя следует использовать новые резиновые подвесы, хомуты, прокладки, и даже крепёжные болты и гайки. Часто те, кто устанавливает глушитель в автосервисе, вполне обоснованно отказывается выдать гарантию на деталь, если резиновые подвесы не были заменены. При установке не рекомендуется сильно затягивать хомуты, потому что может произойти деформирование трубы и впоследствии возникнут проблемы с разборкой. Если же не использовать сборочный герметик для выхлопной системы, то часть соединений будет негерметична и недолговечна. 

               Гофра глушителя – это составная часть выхлопной системы любого автомобиля, которая представляет собой эластичный и крайне надежный соединительный элемент. Основная ее задача – гашение механических и тепловых колебаний, которые вызваны работающим двигателем, и, само собой, минимизация воздействия таких колебаний на кузов автомобилей. Качественные гофры сами по себе  довольно надежны, а основными причинами их выхода из строя являются повреждения механического плана, следствие забитого катализатора, если он устанавливается после гофры, неисправные подушки двигателя, особенно на дизельных автомобилях, где присутствует высокая вибрация двигателя .

 Глушитель для автомобиля не заметная , но очень нужная деталь , поэтому надо быть внимательным к своему бесшумному помощнику.

                         Подбор выхлопной системы на автомобиль.

  В Беларуси сложилась тенденция по продаже запчастей таким образом, что клиенту удобнее покупать всё в одном месте или отвезти машину на СТО, и там мастера сами разберутся, закажут либо купят. К сожалению, это решение не всегда правильное. Зачастую такие продавцы охватывают слишком большой сегмент рынка и не уделяют внимание, особенностям каждого  авто, пытаясь заменить подходящий глушитель глушителем от автомобиля другого объёма или кузова, компенсируя нестыковки сваркой. Понятно, что в таких системах срок их службы уменьшается или приводит к увеличению шума.  Большинство  выхлопных систем невозможно собрать по одному производителю, и для этого требуется 2-3, а то и 4 производителя, поэтому требуется хорошо знать рынок  и ассортимент всех поставщиков, представленных в нашей стране. Специализация "выхлопные системы"- довольно узкая и специфическая, требующая знаний и опыта.
В современных  автомобилях самый частый вопрос- катализатор. Не будем углубляться в этические вопросы, но катализатор даёт реальное снижение токсичности выхлопа, и удалять его для профилактики или от "нечего делать", не нужно. Владелец дорогой иномарки, экономящий  на катализаторе и жалующийся на загазованность мегаполиса - это реальность нашего общества, но ничего хорошего в этом нет. Кроме снижения токсичности, катализатор по своей сути является глушителем, т.к. и в нём происходит рассеивание потока выхлопных газов с поглощением энергии. Также катализатор снижает тепловую нагрузку на остальные элементы выхлопа. Удаление катализатора в современных автомобилях ведёт к неприятной проблеме светящейся лампочки  (Check Engine)  и повышенным расходом топлива (мозги уходят  «аварийный режим»). У новых автомобилей стоят один либо два катализатора и два лямбда зонда, или 3, 4 катализатора и 4 лямбда зонда. Первый лямбда-зонд служит для коррекции топливной смеси, его трогать нельзя. Второй  лямбда-зонд служит,  для  контроля  целостности  катализатора и у  него есть еще одна функция — коррекция показаний первой лямбды. Существует несколько способов устранения проблем связанных с ошибкой и работай двигателя. Самый простой способ заключается в замене катализатора на "родную" оригинальную деталь. Второй вариант - установка универсального катализатора, который является аналогом штатной запчасти и требует механических работ.  

 Также много предложений  по прошивки мозгов  (Чип-тюнинг). Дело в том, что все программы, позволяющие отключить второй лямбда-зонд, созданы умельцами. Заводских прошивок, позволяющих не использовать результаты второй лямбды, не существует. Иностранные государства обязали  автопроизводителей выпускать машины, соответствующие жестким экологическим нормам. В связи с этим гарантировать безпроблемную работу машины, электроника которой работает по программе, не прошедшей никакой сертификации и проверок невозможно. Также существует механический способ, он заключается  в установке на датчик кислорода устройства (называемого обманкой), которое скорректирует поступающий  сигнал. Механическая обманка лямбда зонда  представляет собой проставку определенного размера. В ее объеме находится керамическая крошка с каталитическим нанесением, способная ускорять процесс дожига вредных веществ. Суть метода заключается в том, что отработанные газы попадают в объем проставки через маленькую дырочку. В ее объеме излишки CO и CH окисляются кислородом и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению  сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.

 Никогда необоснованно не увеличивайте диаметр труб! Это совершенно бессмысленно, не даст никакой прибавки в мощности и значительно увеличит громкость выхлопа, сделав звук резким и неприятным. Если двигатель Вашего автомобиля атмосферный и без доработок, увеличение сечения труб более чем на 20% совершенно неоправданно. Если двигатель с турбиной - здесь уже нужно изучать недостатки штатной системы и принимать взвешенное решение, какие трубы целесообразно использовать. Больше - не всегда лучше.  Чем больше глушитель и, чем больше глушителей - тем лучше! Обратная ситуация - никогда не ставьте на место большого глушителя маленький, только потому, что так удобней приварить. Старайтесь не ставить вместо трёх глушителей - один, тем более маленький, только потому, что так дешевле. Это две  самые распространенные ошибки при ремонте выхлопных систем. Звук выходящих выхлопных газов - это огромное количество энергии,  которую выхлопная система должна эффективно преобразовать в тепло. Чем больше размеры глушителей, тем больше их теплоемкость, тем больше в них поглощающего материала для эффективного гашения нежелательных частот. Глушитель большего размера всегда будет иметь более низкий и басовитый тембр. То же относится и к количеству глушителей. Уменьшая кол-во и размер глушителей в угоду, например, экономии веса - неизменно расплачиваемся громким и резким звуком.

Ещё одно важное правило - никогда не делайте целостную выхлопную систему. Это затрудняет монтаж, и при ударе глушителем, например о бордюр при парковке, можно повредить не только выхлопную систему, но и двигатель. Качественно спроектированная система должна разбираться на составные части. Обычно таких частей две или три. Для соединения частей выхлопа используются болтовые фланцы различной конфигурации или хомуты.
Следует отметить, что в каждом легковом автомобиле используется собственная выхлопная система. При покупке глушителя необходимо в обязательном порядке обращать внимание на качество его изготовления и производителя. Нужно помнить, что стоимость качественного глушителя не может быть подозрительно дешёвой! Подобного рода подделки через непродолжительный период времени выйдут из строя и потребуют замены.

ПРОСТАВКИ ПОД ЛЯМБДА-ЗОНД

При замене катализатора на пламегаситель, а также при его физическом удалении, величина сигнала, поступающего от второго лямбда-зонда будет совпадать по значению с первым. Такая же ситуация возникает при прогарании каталитического нейтрализатора. Стоит сказать, что рабочий, не сплавившийся катализатор нет смысла убирать, он нормально пропускает отработанные газы. Пламегаситель ставят лишь в том случае, когда на новый катализатор денег нет, а ошибка уже вылезла. В таком случае двигатель переходит в аварийный режим работы. Коэффициент топливной смеси начинает рассчитываться электроникой машины по табличным параметрам, а не по данным от датчиков. В итоге расход топливо увеличивается, а сам двигатель работает нестабильно или иными словами - тупить. Хотя и существует несколько видов обманок, но мы рекомендуем устанавливать механические модели. При этом лямбда-зонд устанавливается в механический эмулятор, который устанавливается на место штатного кислородного датчика. В простановках под лямбда-зонд присутствуют небольшой платино-родиевый катализатор, состав которого аналогичен составу матрицы оригинального каталитического элемента. С помощью механической обманки, можно малой кровью решить проблему с удалением катализатора. Такой способ является самым безболезненным, т.к. обманка представляет собой проставку междукатализатор и самим датчиком, и легко демонтируется. Иногда сечение канала внутри обманки необходимо подбирать экспериментально, что также не является проблемой. Установка нашего мини-катализатора достаточно простое дело. Нужно выкрутить датчик лямбда-зонд, расположенный после катализатора, затем вкрутить в это отверстие обманку. Последним этапом нужно вкрутить датчик в саму обманку. После установки нашей обманки, двигатель работает в нормальном режиме. Расход топлива нормализуется. Индикатор ошибки на панели гаснет.

Работает на всех авто где применяются вкручиваемые лямбда зонды. Не требует перепрошивки и перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

 

 

Эмулятор катализатора

Эмулятор катализатора